Всем привет! Коронавирус стал инструментом информационной войны. В результате эпидемии коронавируса в Китае произошел спад экономики, затронувший весь мир. Стоимость барреля нефти опустилась до значений 2017 года – меньше 50 долларов. Это сразу отразилось на курсе валют – доллар вырос до 68 рублей. Пока одни страны и компании несут потери, другие используют китайскую эпидемию, как инструмент информационной войны для обогащения.
Коронавирус и цели информационной войны
Во-первых, эпидемию вируса Covid-19 стали использовать для манипуляций сознанием масс. Во-вторых, достижения личных экономических или политических целей. Аналитики Oxford Economics подсчитали прогнозируемые убытки при развитии всемирной эпидемии. И какая сумма? Они составят 1 триллион долларов.
Но пока СМИ раздувают панику, а страны несут финансовые потери, бизнесмены, фармацевтические компании и политики стараются извлечь из сложившейся ситуации выгоду. Для политиков поддержание ажиотажа – способ укрепить позиции и повысить рейтинг. Для медицинских компаний информационная война – способ заработка и обхода конкурентов.
О чем молчат СМИ: детализированная статистика про коронавирус
По состоянию на 3 марта 2020 года коронавирус захватил уже 69 стран. В мире зарегистрировано 89,2 тысяч подтвержденных случаев заражения. Уже свыше 3000 смертей. Распространения этих показателей уже хватило для того, чтобы спровоцировать локальные приступы массовой паники. В каждом уголке мира ведется подготовка к масштабной, мировой эпидемии. Но нужно учитывать и географию распространения вируса.
Опасная ситуация сложилась только в 5 странах. Лидирует Китай – в провинции Ухань и других регионах зарегистрировано 80151 случаев заражения, на втором месте Южная Корея – заразились 4812 людей. В Италии число инфицированных вирусом Covid-19 – 2036 человек. Завершают пятерку Иран (1501 зараженных людей) и Япония – тут только 274 человека с этим диагнозом.
Первые случаи зоонозной коронавирусной инфекции регистрировались в восточных странах с 2012 года, но они быстро подавлялись. До 2019 года была вспышка в 2015 году в Южной Корее. Вирус MERS-CoV поразил 182 человека, 33 скончались. Нынешняя эпидемия принесла больше 3000 смертей по состоянию на 3 марта.
Но информация, касающаяся смертельной опасности вируса, преподносится не совсем верно.
Суммарный показатель смертности – 2,3%. Такое же количество погибших ежегодно регистрируется в сезон эпидемии гриппа.
Чтобы понимать опасность, нужно посмотреть на детали статистики смертности в каждой возрастной категории.
Смертность среди пациентов до 50 лет с атипичной пневмонией, вызванной вирусом Covid-19 – 0,2-0,4%. В возрастной группе 50-60 лет этот показатель выше – 1,3%. Пожилые люди от 60 до 70 лет умирают от инфекции в 3-3,6% случаев. В группе риска больные в возрасте 70-90 лет – смертность 8-15%.
Детальный разбор статистики показывает – паника вокруг эпидемии коронавируса, не обоснована. Риски преувеличены. Люди из старших возрастных групп уязвимы. Но процент смертности от других инфекционных заболеваний среди пожилого населения не ниже, чем от коронавируса.
Короновирус и кому выгодна паника
Эксперты из области политологии, экономисты и ученые-медики утверждают, что паника, связанная с вспышкой коронавируса в разных странах мира, создается искусственно. Риски для населения планеты преднамеренно завышаются. На основании фактов сделаны предположения, касательно того, кому выгодно.
Главы стран говорят о готовности к борьбе с инфекцией и занимаются пиаром на этой теме, создавая себе имидж надежных и всемогущих спасателей. В это же время в их государствах процветают другие проблемы здравоохранения, которые несут больше угрозы для населения. Такие политические ходы используются для отвлечения внимания людей от реальных проблем и угроз.
Паника вокруг коронавируса выгодна также и фармацевтическим компаниям. Преувеличение опасности коронавирусной инфекции позволит дороже продать лекарство или вакцину, которой до сих пор нет. Но медицинские компании уже успели обогатиться на одной информации об экспериментальных продуктах, даже не выпустив их в продажу.
Фармацевтические корпорации в информационной войне
Среди лидирующих фармацевтических компаний разгорелась конкурентная война. Корпорации наперебой предлагают панацею, но на самом деле это спекуляции и попытки занять лидирующие позиции на рынке, используя для этого ажиотаж, связанный с эпидемией.
Биомедицинская корпорация Moderna 24 февраля сделала громкое заявление – вакцина создана! Прошло 6 недель с момента раскрытия генома Covid-19, и компания презентовала продукт – вакцину от SARS-CoV-2. Молва о спасительном лекарстве быстро разнеслась в СМИ, но информация была представлена только с одной стороны.
На самом деле специалисты Moderna разрабатывают мРНК-вакцины, используют молекулы-посредники для копирования генома из ДНК вирусных частиц. За счет этого им удается воспроизводить белок вируса, который в виде инъекций вводится в живой организм и стимулирует выработку антител.
Это классическая модель создания вакцин, однако, для эффективного препарата важен белок патогенной вирусной частицы, а не воспроизведенная копия. Говорить о создании действенной вакцины, которую можно применить на практике, еще рано. Поэтому, заявление корпорации Moderna можно считать манипуляцией для привлечения внимания и инвестиций.
Но не только Moderna решила использовать эпидемическую ситуацию для саморекламы. Компания Creative Biolabs совместно с представителями шанхайской Медицинской школы Университета Тунцзи, также заговорила о своих разработках. Китайские ученые первыми подняли шумиху вокруг экспериментального продукта – мРНК-вакцины.
Правда в том, что продукты от Moderna, шанхайские разработки и вакцина от Creative Biolabs, находятся на стадии доклинических испытаний, которые провалятся с вероятностью 50%, ведь поведение мРНК-вакцин непредсказуемо. До того, как вакцина сможет использоваться для защиты людей, она должна будет пройти еще 4 этапа, а на это уйдут годы, если не десятилетия.
Коронавирус и выгоды корпорации Moderna
У акционеров и владельцев корпорации есть свой интерес в ажиотаже, который развернулся после заявления о разработке мРНК-вакцины от коронавируса. Благодаря распространению информации рыночная капитализация фирмы резко выросла на 28% и на сегодняшний день составляет 8,6 миллиардов долларов.
Это необоснованный рост, потому что компания не принесла в мир никаких полезных открытий – у Moderna до сих пор нет ни одного препарата, который прошел бы регистрацию, зато есть 17 экспериментальных проектов и мировая слава «компании-мессии».
Версии конспирологов
Конспирологи подняли шум – они опасаются, что эксперименты закончатся появлением новой, более опасной инфекции. Но наука опровергает предположения. Уже выдвинуто множество предположений и гипотез по поводу причин развития эпидемии. Независимые сообщества выдвинули гипотезу о том, что эпидемия создана искусственно. Коронавирус является результатом испытаний биологического оружия.
Также была выдвинута гипотеза относительно того, что никакого коронавируса на самом деле не существует! Разумеется, шум поднят с целью подорвать экономику Китая. Эта теория не имеет ничего общего с правдой. Почему? Потому что коронавирус все-таки существует, но риски, связанные с этой инфекцией, действительно завышены.
Коронавирус – это не новое изобретение, вспышки зоонозной инфекции случаются уже не первый.
Заболевания, вызванные этой инфекцией, медицина назвала азиатским респираторным синдромом. Поэтому, не стоит рассматривать версию биологического оружия. Если бы кому-то действительно нужно было бы создать биологическое оружие, это было бы что-то более мощное, без шансов на выживание.
Экономическая составляющая информационной войны
Поддерживать уровень паники выгодно олигархам и бизнесменам, которые используют эпидемию для обогащения. Аналитики прогнозируют резкое снижение котировок с последующим стремительным ростом биржевого индекса. Такое случалось уже неоднократно.
Специалисты Bloomerg провели анализ ситуации на мировом рынке в период прошлых локальных вспышек опасных инфекций. Биржевые индексы снижались в период эпидемий на 4,7%, а спустя 2-3 месяца увеличивались в 3 раза.
Такие показатели наблюдались в период эпидемии атипичной пневмонии в 2003 году в Китае, во время вспышки Эболы в 2014 году, вируса Зика в (2016) и свиного гриппа в Мексике в 2009 году.
К примеру, эпидемия 2003 года в Китае привела к падению индекса MSCI до 8,6% с последующим ростом на 30,9% в последующие три месяца.
Точно так же обстоят дела и в 2020 году, эпидемия вируса Covid-19. Вспышка коронавируса поялияла на биржевые показатели: паи фонда FinEx, включающие акции китайских компаний, подешевели на 5,2%, а стоимость акций фонда Shares MSCI China ETF (MCHI) упала на 5,6%. Ценные бумаги от iShares MSCI Hong Kong ETF (EWH) подешевели на 3,8%.
Кстати, инвесторы массово скупают обесцененные паи и акции! Но эксперты прогнозируют снижение стоимости в 2-3 раза в ближайший месяц с последующим ростом. Поэтому, корпорациям, наживающимся на обвале индекса, выгодно поддерживать панику. Зачем? Во-первых, чтобы искусственно занизить стоимость компаний. Во-вторых, успеть за этот период выкупить по максимуму ценности корпораций.
Эпидемия коронавируса – лакмус, выявляющий истинные ценности и приоритет людей, политиков, медицинских корпораций, и всех причастных к ситуации.
Обогащаются на китайской трагедии и средства массовой информации. Интерес аудитории к проблеме позволяет издателям заполнять медийное пространство той информацией, которая приносит им выгоду. Чтобы не стать заложником информационной войны, нужно не терять способность к аналитике и не поддаваться эмоциям.
Всем здоровья!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях: