Игровую зависимость объявят болезнью. Что думают эксперты?
В новой Международной классификации болезней (МКБ-11) «игровое расстройство», патологическая увлеченность видеоиграми, будет относиться к психическим отклонениям. Сообщение об этом вызвало заметный резонанс, эксперты встретили по-разному.
МКБ используется врачами, исследователями и медицинскими компаниями, она является очень влиятельным документом. Доктор Владимир Позняк (Vladimir Poznyak) из Отдела психического здоровья и злоупотреблений веществами ВОЗ считает, что информированность о проблеме игрового расстройства увеличится, что позволит большему количеству людей получить помощь.
Отмечается, что эта проблема не так распространена, как некоторые ожидают. По оценкам ВОЗ, лишь у 2-3% играющих в видеоигры может быть выявлен такой диагноз. Некоторые эксперты считают, что эта цифра не более 1%.
«Миллионы геймеров в мире, даже когда речь идет о большой вовлеченности в игры, никогда не будут признанными зависимыми», — комментирует Позняк.
Он добавил, что такой диагноз может выявить только профессионал, используя соответствующие критерии, к которым относятся специфические нарушения поведения, длящиеся не менее 12 месяцев, или значительное нарушение личной жизни и проблемы на работе из-за гейминга.
С тех пор, как было объявлено о решении ввести игровое расстройство в классификацию болезней, ученые и врачи выражали не исключительно полную поддержку, порой слышались и скептические голоса.
«Видеоигры – игры не на деньги, они отличаются с психологической точки зрения», — говорит доктор Марк Гриффитс (Mark Griffiths), профессор в области поведенческой зависимости из Университета Ноттингем Трент (Nottingham Trent University) в Англии. Он приветствовал новую классификацию, отметив, что она помогает поднять проблему и приблизиться к разработке методов помощи.
Психолог Энтони Бин (Anthony Bean), исполнительный директор The Telos Project в Техасе, считает, что называть навязчивое увлечение играми психическим расстройством преждевременно.
«Я клиницист и исследователь, поэтому вижу играющих людей, считающих себя зависимыми», — сказал он.
В то же время, он думает, что это не собственно психическое расстройство, а «механизм приспособления» для преодоления первичных проблем, которыми могут быть депрессивное или тревожное расстройства.
«Когда тревожность и депрессия отступают, зависимость от игр также значительно снижается», — утверждает Бин.
В 2017 году группа экспертов опубликовала дискуссионную статью, в которой утверждалось, что от новой классификации будет больше вреда, чем пользы. Авторы подчеркивали, что исследования по проблемным сторонам увлеченности видеоиграми имеют много недостатков, а критерии диагноза слишком сходны с таковыми при злоупотреблении наркотиками.
Новая МКБ будет представлена в мае 2019 года на Всемирной ассамблее здравоохранения (World Health Assembly). В случае ее одобрения, действовать она начнет с 2022 года.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях: