«Мыло воруют пациенты»: составлен рейтинг самых нелепых оправданий врачей

Российские пациенты часто жалуются на врачей, и врачи должны как-то оправдываться. Иногда объяснения медиков звучат убедительно, а порой — настолько нелепо, что хоть за голову хватайся. Эксперты Общероссийского Народного Фронта (ОНФ) составили рейтинг из десяти самых несуразных «отмазок», которые выдвигают люди в белых халатах в ответы на обвинения со стороны пациентского сообщества по поводу некачественного обслуживания в российских поликлиниках и больницах.


фото: Геннадий Черкасов

Горячая десятка самых нелепых оправданий была составлена по итогам проведенных активистами рейдов поликлиник и стационаров в различных регионах страны. С апреля 2017 года было проинспектировано более 530 поликлиник в 74 регионах страны, на которые жаловались местные жители. В ОНФ отмечают, что проблемы везде схожи: очереди на запись и прием к врачам, некомфортные условия, грубость персонала, плохая работа регистратуры… Чтобы снять с себя ответственность и уклониться от порицания общественности, главврачи приводят самые разнообразные и порой абсурдные объяснения. Поэтому топ худших оправданий получился весьма забавным.

Итак, на десятое место попала Иркутская городская детская поликлиника № 6. Родители жаловались на то, что очередь за талоном приходится занимать с самого раннего утра, а инфомат, однако он не работает. Оджнако администрация пресекла все жалобы железным аргументом: технику из строя выводят малыши. Кстати, иркутские врачи не оригинальны: активисты говорят, что слышали такие оправдания в ответ на очереди в детских поликлиниках примерно в каждом третьем случае. На самом же деле администрациям просто лень разбираться с техническим аспектом проблемы.

Девятое место досталось Богородской ЦРБ Нижегородской области. Пациенты пожаловались опять на сложности с записью через интернет и терминал электронной записи. Виновата во всем, по словам персонала медучреждения, работник регистратуры Анна Николаевна, которая уже который месяц забывает загрузить талоны в электронную систему. «И так в большинстве регионов. Стоит техника — новая, даже не включенная ни разу. Где-то вся в пыли, где-то бережно прикрытая простынкой. Однако администрации не спешат осваивать новые технологии», — отмечает эксперт ОНФ Виктор Рожков.

На восьмом месте – детская поликлиника N8 из города Саратов. Здесь электронное табло используют весьма оригинально – как информационный стенд, приклеивая на него объявления. Оправдание: «Табло сломалось». А неработающие инфоматы во всех филиалах поликлиники сломали все те же дети.

Седьмое место досталось по совокупности каждой второй поликлинике, на которую жаловались. Смысл жалобы: площади используются нерационально, самых востребованных врачей распределяют в одном крыле, из-за чего образуется давка пациентов. Ответ администрации везде не оригинален: «Так сложилось!»

На шестое место вырвалась омская городская поликлиника № 11, где пациентов просят приносить с собой одноразовые шприцы и перевязочные материалы. Отмазка чиновников проста «Этого не может быть!».

На пятом месте – Городская поликлиника №1 в Таганроге, где в регистратуре постоянно собираются очереди, а запись к врачам растягивалась на неделю. . Администрация объясняет это так: «Просто вы зашли в неудачное время». После того, как системы электронной записи на прием перенастроили, проблемы рассосались сами собой.

В поликлинике №8 из Смоленска руководство уверяло, что каждую неделю отвозит анкеты с с мнениями граждан об оказанных услугах в местный Минздрав. Но по факту ящик для жалоб был не то что закрыт, а даже опломбирован и успел зарасти паутиной.

На третьем месте – Минераловодская ЦРБ, где окна регистратуры… заклеили зеркальной пленкой. Итог: пациентам не видно регистратора, достучаться до него нет возможности. Оказалось, такую преграду между пациентами и сотрудниками медучреждения придумал главврач, чтобы бороться с «кумовством».

Второе место – Соломбальская поликлиника, Архангельская область. Во время проверки сразу четыре узких специалиста находились в отпуске — дерматолог, кардиолог, офтальмолог и хирург. Обоснование администрации, неграмотно составившей график отпусков: «врачи — тоже люди, и им надо ходить в отпуск летом».

Ну и на первое место вышла Иркутская городская поликлиника №15. В туалете поликлиники нет ни мыла, ни туалетной бумаги. По словам главврача, местные жители регулярно воруют мыло, сиденья от унитаза, а как-то раз утащили даже сливной бачок, ухитрившись пронести его мимо охраны.

Эксперты отмечают, что чаще всего проблемы, на которые жалуются люди, вызваны не сколько недостатком финансирования, сколько неэффективным и просто неграмотным управлением.

Источник

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, будьте здоровы!

.
Новости медицины и здоровья в мире сегодня:

  • :mrgreen:
  • :neutral:
  • :twisted:
  • :arrow:
  • :shock:
  • :smile:
  • :???:
  • :cool:
  • :evil:
  • :grin:
  • :idea:
  • :oops:
  • :razz:
  • :roll:
  • :wink:
  • :cry:
  • :eek:
  • :lol:
  • :mad:
  • :sad:

Новости медицины.