Президент США Дональд Трамп в июле анонсировал запрет на службу в американской армии трансгендеров – людей, сменивших свой пол.
Решение Трампа объясняется «значительными медицинскими расходами», естественно возникающими после смены пола.
На скандальное решение нового президента моментально отреагировали местные СМИ, вскрыв массу любопытной информации о расходах армии США. Эти данные, пожалуй, более интересны, чем несбывшаяся милитаристская мечта 2450 трансгендеров.
Только в 2014 отчетном году Пентагон потратил на медицинское обслуживание действующего военного персонала $6,27 миллиарда. В этом же фискальном году совокупные затраты Пентагона на медобслуживание военных, членов их семей и пенсионеров составило $49,3 миллиарда!
Несколько статистических анализов показывают, что американская армия тратит на лечение эректильной дисфункции в разы больше, чем на лечение трансгендеров (если такое потребуется). Расходы департамента обороны на лекарственные препараты для повышения потенции достигают $84 миллионов – стратегическая цель все-таки!
При этом расходы на лекарственные препараты (гормоны) и медицинские обследования трансгендеров оцениваются в $2,4-8,4 миллиона в год.
Для сравнения можно привести сверхдорогой военный проект США с сомнительной целесообразностью – «невидимый» истребитель F-35.
По данным издания The Guardian, Пентагон уже заключил с компанией Lockheed Martin контракт на поставку 90 машин по цене $91,1 миллион за штуку. Несмотря на впечатляющую электронную начинку и сравнительно высокие боевые характеристики, F-35 не должны будут совершать полеты ночью и в дождь – из соображений безопасности!
Можно сопоставить эту сумму с $478 миллионами – стоимостью одного-единственного боевого корабля прибрежной зоны Littoral Combat Ship. По словам эпатажного сенатора Маккейна, их боевая эффективность «практически не доказана».
Между тем, с 2011 года департамент обороны израсходовал на «синие таблетки» для соскучившихся по дому американских военных более $294 миллионов! Только на бренд Viagra в 2014 ушло $41,6 миллиона.
«Проанализировав фактические затраты на помощь трансгендерам и объемные пустые проекты, мы увидели серьезный повод для политических дебатов», — прокомментировал эти цифры профессор Аарон Белкин (Aaron Belkin) из Университета Сан-Франциско.