Популярнейшее обезболивающее увеличивает риск инфаркта и инсульта на 50%

Популярнейшее обезболивающее увеличивает риск инфаркта и инсульта на 50%!

Одно из наиболее популярных болеутоляющих средств может быть опасным для здоровья сердечно-сосудистой системы. Об этом говорят результаты нового исследования, недавно опубликованного в «Британском медицинском журнале» (BMJ).

Нестероидные противовоспалительные средства (НПВС) широко используются для облегчения боли. Только в США их принимают около 30 миллионов человек.

Хотя НПВС обычно рекомендуются для лечения воспалений, головных болей и лихорадки, считается, что эти препараты повышают риск некоторых сердечно-сосудистых заболеваний.

Из-за этических проблем степень этого риска нельзя оценить в ходе клинических испытаний, поэтому Европейское кардиологическое общество (European Society of Cardiology) провело обширный обзор существующих исследований на эту тему и пришло к выводу, что неаспириновые НПВП не следует назначать лицам с высоким риском сердечных заболеваний. Их также не следует продавать без «надлежащего предупреждения о частых случаях осложнений работы сердечно-сосудистой системы», вызываемых данными препаратами.

Новое исследование фокусируется на одном из препаратов НПВС – диклофенаке. Датские ученые, под руководством Мортена Шмидта (Morten Schmidt) из больницы Орхусского университета (Aarhus University Hospital), решили изучить риск сердечно-сосудистых заболеваний, связанный с принятием этого болеутоляющего средства, который они определили, как «наиболее широко используемое в мире НПВС».

Группа датских исследователей изучила 252 национальных исследования для получения информации о более чем 6,3 миллионах датчан за 20-летний период (1996-2016). Средний возраст участников исследования был 46-56 лет.

Исследователи изучили риск сердечно-сосудистых заболеваний при приеме диклофенака в сравнении с аналогичным риском при приеме парацетамола, ибупрофена или напроксена.

После учета факторов, потенциально искажающих результаты, исследователи обнаружили, что в течение 30 дней после приема диклофенака частота основных сердечно-сосудистых расстройств, таких как аритмия, ишемический инсульт, сердечная недостаточность и сердечный приступ, была намного выше по сравнению с другими препаратами группы НПВП.

Риск таких сердечно-сосудистых заболеваний был на 50% выше у тех, кто начал принимать диклофенак, по сравнению с теми, кто не принимал никаких препаратов. В сравнении с принятием парацетамола или ибупрофена, у принимавших диклофенак, риск сердечно-сосудистых заболеваний был выше на 20%.

Кроме того, как сообщают авторы, прием диклофенака увеличил риск возникновения кровотечения в верхних отделах желудочно-кишечного тракта примерно в 4,5 раза по сравнению с теми, кто не принимал никаких препаратов и в 2,5 раза по сравнению с приемом ибупрофена или парацетамола.

Источник

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте, будьте здоровы!

.
Новости медицины и здоровья в мире сегодня:

  • :mrgreen:
  • :neutral:
  • :twisted:
  • :arrow:
  • :shock:
  • :smile:
  • :???:
  • :cool:
  • :evil:
  • :grin:
  • :idea:
  • :oops:
  • :razz:
  • :roll:
  • :wink:
  • :cry:
  • :eek:
  • :lol:
  • :mad:
  • :sad:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Новости медицины.